Какие показатели акций Tesla?

Капитализация компании Tesla примерно равна сумме рыночной стоимости всех остальных автопроизводителей вместе взятых. Поэтому, толкнув Tesla, грохот от её падения можно услышать по всей планете.

И вот тому подтверждение: вчера компания за день подешевела почти на 9 %, и это тут же сказалось на остальных производителях автомобилей и, в первую очередь, на производителях электромобилей.

Акции Tesla подешевели за месяц на 21 % и потянули за собой всю отрасль

Акции Tesla, анализ и показатели, покупать или нет?

В понедельник акции Tesla пережили самое крупное снижение стоимости с лета прошлого года. Цена одной ценной бумаги компании снизилась на 8,6 % до $714,5. Это значит, что в целом акции компании упали почти на $186 с 52-недельного максимума в $900,4, который был достигнут в январе этого года. Иными словами, в течение последнего месяца акции Tesla испытали падение на впечатляющий 21 %.

Специалисты связывают столь резкое снижение курса акций Tesla с вложениями компании в биткоин и с опасениями, что выручка от роста курса биткоина действительно окажется выше выручки Tesla от продаж электромобилей. Компания Tesla сама по себе несёт множество признаков того, что называется финансовым пузырём.

Если добавить к этому ещё и то, что финансовые показатели могут оказаться обеспечены криптовалютными спекуляциями, а не основной деятельностью, то сомнения серьёзных инвесторов по поводу перспектив Tesla кажутся не лишёнными оснований.

Но ещё хуже то, что стоимость акций Tesla становится мерилом здоровья рынка электромобилей. Так, снижение акций Tesla в минувший понедельник обвалило стоимость трёх крупнейших китайских производителей электрокаров в лице компаний NIO, XPeng и Li Auto в среднем на 7–8 %. И это не сиюминутное событие.

В среднем с января акции NIO, XPeng и Li Auto, как и акции Tesla, стали дешевле на 20 %. Эффект домино в масштабе производства электромобилей.

Акции Tesla, анализ и показатели, покупать или нет?

Эксперты предполагают, что вскоре поведение акций Tesla вообще станет шаблоном для оценки акций других производителей электромобилей подобно тому, как индекс S&P 500 является базой для сравнения акций компаний в США.

Читайте также:  Что такое голубые фишки?

В то же время специалисты пока не готовы объяснить столь сильное снижение курса акций Tesla в понедельник. Индекс Nasdaq Composite упал всего на 2,5 %, но снижение стоимости акций Tesla оказалось гораздо более глубоким.

Предполагается, что это связано с заявлением Илона Маска о переоценённости биткоина, которое он сделал в эти выходные. Однако глава Tesla и раньше был замечен в спорных высказываниях. Инвесторов Tesla такое не должно удивлять. И всё же, рынок отреагировал на сложившиеся обстоятельства сильнее ожидаемого, и в этом нет ничего хорошего.

Анализ эмитента. Tesla – покупаем или продаем?

Tesla (TSLA) — американский производитель электромобилей с капитализацией около $42 млрд. Акции TSLA лихорадит на фоне потока противоречивых новостей. В считаные дни бумаги способны делать по 15-20% как вверх, так и вниз. Формально ситуацию последних двух лет можно назвать широким торговым диапазоном, но амплитуда колебаний поражает.

С начала года Tesla потеряла 25% рыночной стоимости, в мае акции вывалились за пределы затяжного боковика. Стоит ли инвестировать в бумаги или лучше сыграть на падении? В данном обзоре будет представлен ответ на этот вопрос.

Финансовые показатели

Несмотря на формально привлекательный бизнес и высокие перспективы рынка электромобилей, компания вышла на прибыльный уровень лишь в III квартале 2018 г. По итогам года был зафиксирован убыток в $1,1 млрд, что в 2 раза ниже, чем годом ранее. По итогам каждого отчетного периода 2019 г. Tesla обещала зарабатывать прибыль.

Позитив был недолгим, опубликованная в конце апреля отчетность разочаровала инвесторов, результаты оказались хуже консенсус-оценок аналитиков, котировки акций отреагировали снижением.

В I квартале Tesla вернулась на убыточный уровень, потери составили $702,1 млн. Согласно заявлению тор-менеджмента предприятия, возвращение на прибыльный уровень ожидается лишь в III квартале 2019 г.

Динамика квартальной чистой прибыли, млн долл. Выручка компании по итогам I квартала выросла на 33% относительно аналогичного периода годом ранее, до $4,5 млрд.

Проблема в том, что в рекордном IV квартале продажи составили $7,2 млрд, так что устойчивый растущий тренд был прерван.

Читайте также:  Будет ли падение акций Netflix?

Одно из объяснений — истекавшие налоговые кредиты спровоцировали повышенные продажи в конце года, за этим последовал провал. Действительно, серьезно пострадал американский сегмент, на который приходится 51% выручки. Динамика квартальной выручки, млн долл.

Падение поставок и недавнее снижение цен на электрокары негативно повлияло на квартальную прибыль компании. Tesla поставила лишь 50,9 тыс. седанов Model 3, что не соответствует оценкам аналитиков, ожидавших порядка 58,9 тыс.

Всего же поставки составили около 63 тыс. авто, что также заметно ниже консенсуса, предполагавшего около 80 тыс., и на 31% ниже показателей IV квартала. Динамика поставок электромобилей Tesla, в единицах

Общий объем производства упал почти на 11% по сравнению с IV кварталом, до 77,1 тыс. электромобилей. Производство опережает продажи. Отчасти это связано с запуском продаж в Европе и Китае. Тут возникли логистические проблемы. По словам Илона Маска, более половины поставок I квартала пришлось на последние 10 дней отчетного периода.

Как результат, запасы относительно аналогичного периода прошлого года взлетели на 49,5%, а коэффициент оборачиваемости запасов (продажи/ запасы) снизился. Тем не менее, компания подтвердила намерение поставить в 2019 г. от 360 тыс. до 400 тыс. электромобилей. На II квартал запланирована поставка не менее 90 тыс. единиц.

Однако слабые апрельские продажи ставят планы Илона Маска под вопрос.

Свободные денежные потоки (FCF, операционный поток минус капзатраты) вновь вернулись на отрицательный уровень. В минувшем квартале FCF составил минус $944,8 млн. Оттоки произошли и в операционном, и в инвестиционном сегменте (капзатраты). Запас «кэша» и эквивалентов на балансе предприятия составляет «лишь» $2,2 млрд при общем объеме активов в $28,9 млрд. Tesla активно сжигает наличность.

Динамика квартального FCF, млн долл. При этом долговая нагрузка чрезмерно высока — соотношение долг/ собственный капитал составляет 243% (при условной пограничной отметке в 70% и медиане по группе конкурентов в 163%).

В I квартале компания привлекла $1,5 млрд долга, но сократила предыдущие обязательства на $2,2 млрд, в том числе погасила $920 млн конвертируемых бондов. На рынке торгуется $7,2 млрд облигаций Tesla. 1 ноября предстоит погашение еще $566 млн бондов.

Читайте также:  Какой прогноз на акции Samsung?

Долгосрочный кредитный рейтинг Tesla от S&P находится на уровне B- с негативным прогнозом. Любые панические настроения могут привести к взлету доходностей, затруднив рефинансирование долга. График доходности к погашению облигаций TSLA 1.250 01-Mar-2021 CVT

Компания не выплачивает дивиденды и не реализует программы buyback. В ее среднесрочные планы это пока не входит. Тут не чему удивляться, ведь Tesla — это все еще условная история «роста», а не «дохода».

В начале мая компания привлекла $2,7 млрд путем допэмиссии акций и размещения конвертируемых облигаций. В перспективе нельзя исключать новых шагов по привлечению денежных средств, которые бизнес пока не генерирует на постоянной основе.

Допэмиссии являются негативным фактором для котировок, так как размывают акционерный капитал.

Вывод 1: Tesla снова убыточна, а обещания Илона Маска вызывают сомнения. Проблемы в не слишком эффективном производстве, недостаточном эффекте масштабирования, затруднениях в процессе логистики. Наблюдается высокая себестоимость продукции, а также существенные выплаты процентов по долгу. Компания сжигает «кэш», что является ее ключевой проблемой.

Сравнительная оценка

Согласно рыночным мультипликаторам, «дороговизна» Tesla в сравнении с сопоставимыми компаниями очевидна. Мультипликатор P/E так и вообще отсутствует ввиду убытков прошлого года. Мультипликатор EV/EBITDA равен 29 при медиане в 6 по группе аналогов.

Показатель EV/Sales (стоимость предприятия с учетом долга/ продажи) равен 2,3 при медиане в 1 по группе конкурентов. Премия TSLA относительно медианы потихоньку сужается, но все равно выглядит чрезмерной. Форвардные мультипликаторы (с учетом прогноза по доходам на 12 мес. от Reuters) дают схожую картину. Формальная переоценка видна невооруженным взглядом.

Для подтверждения справедливости выводов посмотрим на финансовые показатели компании. В этом плане картина еще более очевидна — метрики с учетом ситуации за прошлый год слабы.

Рентабельность собственного капитала (ROE, чистая прибыль/ собственный капитал) и маржа операционной прибыли по итогам 2018 г. отрицательны при уже упомянутой высокой долговой нагрузке. Сильна неопределенность.

Ожидания по долгосрочному приросту прибыли на акцию в терминале Reuters отсутствуют, консенсус аналитиков по этому вопросу не сформирован.

Вывод 2: в целом наблюдается заметная «дороговизна» по мультипликаторам, а финансовые метрики Tesla пока еще страдают. В сравнении с сопоставимым ми компаниями ее самым лучшим выбором не назовешь.

Ссылка на основную публикацию